Строительство и ремонт

Аватар пользователя Zak2009
С детским садом. Застройщик Новой Боровой рассказал про стройку на месте депо в центре Минска

В администрации Центрального района прошло общественное обсуждение о воздействии на окружающую среду жилой застройки возле площади Победы — на территории бывшего троллейбусного депо. На собрании появились представители застройщика. Мы послушали, что они ответили минчанам на вопросы о транспорте и резко увеличившейся плотности населения в этом квартале.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Напомним, застройкой займется компания «А-100». Строители освоят территорию бывшего троллейбусного депо, построят жилые дома с подземным паркингом.

Застройку разбили на два квартала. На общественном собрании по ПДП люди обсуждали застройку первого, где расположены в основном бывшие производственные корпуса «Горизонта». Сейчас, на обсуждении отчета ОВОС, рассказывали о втором квартале, где размещены старые помещения бывшего троллейбусного депо. Это участок в границах улицы Красной — проспекта Машерова — проспекта Независимости — улицы Киселева.

Что построят на месте депо?

На этот раз, 23 апреля, на собрание пришли представители заказчика — начальник управления достроительной подготовки «А 100 Девелопмент» Олег Гуринович и его заместитель Максим Четырбок. Максим Четырбок рассказал, что во втором квартале планируют построить 21 дом переменной этажности — от четырех до семи этажей. Дома рассчитаны на 571 квартиру. Площадь жилого фонда составляет не более 57 тысяч «квадратов».

Справа — Максим Четырбок. Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Помещения социально-общественного назначения и офисный центр займут 15,8 тысячи «квадратов». Также здесь появится детский сад на 60 мест, его площадь — 1200 «квадратов». Подземный паркинг в стилобатной части здания, по словам представителя застройщика, будет на 831 место, 17 мест — для людей с инвалидностью. Места на паркинге рассчитаны на каждую квартиру с учетом гостевых.

Участок будет застроен на 40%, на территорию жилого комплекса не смогут заехать авто — только спецтранспорт.

Закончить работы на этой территории планируют в 2024−2025 годах.

Проблемы местных: шум, воздействие на воздух из-за машин, паркинг

Вокруг территории застройки расположены жилые дома, в том числе — объекты историко-культурной ценности.

Местных жителей снова возмущала плотность населения. Люди переживали, что их гости, работники офиса и другие будут заезжать в соседние дворы. Застройщики напомнили, что для этого есть паркинг с запасом гостевых мест.

Заезд на паркинг тоже вызывает вопросы: на старых эскизах он один и идет через Машерова. Сейчас показали три заезда, но возможно, они не окончательные. Люди говорят, что пробки в этом месте есть уже сейчас.

Три заезда мы обозначили точками. Справа — проспект Машерова, ниже — проспект Независимости и площадь Победы возле точки, слева — улица Киселева.
Фото: Майя Кохно, TUT.BY

— У нас будет проводиться расчет. Мы не будем проектировать карту с такими въездами, которыми мы сами себе сделаем пробки — ведь у нас в таком случае не будут покупать квартиры, — ответил представитель заказчика на опасения местных жителей.

Раньше люди также переживали из-за этажности домов, представители компании лишь пообещали, что новые здания не будут выше коньков существующей застройки. Напомним, самый высокий в этой части дом находится на проспекте Независимости, 39. Он ступенчатый: в нем есть и пятиэтажная, и восьмиэтажная части, этажи — по три метра.

Здание старого троллейбусного депо. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Также местные посчитали, что на этой территории удалят 94% растительности, в том числе два крупных массива. Представители застройщика хотели бы уйти от этого параметра, но обещать ничего не стали, добавив, что на своей территории планируют 40% отдать под озеленение.

Уровень шума — еще одна проблема для людей, которые живут в центре города. В отчете об ОВОС не указано, как шум и на стадии строительства, и во время жизни квартала будет влиять на соседние дома. Но превышение по шуму, как заметили местные, есть уже сейчас.

Так выглядит территория бывшего троллейбусного депо сейчас. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Представитель застройщика говорит, что шумовое воздействие по отношению к тому, которое есть, новая застройка не увеличит. Это вызвало эмоции у присутствующих.

— Перед вами появится застройка, которая является экраном от основного источника воздействия, основной источник шума — не наша застройка, а проезжая часть, — пояснил Олег Гуринович.

Напоследок люди припомнили «Маяк Минска» с гондолами и сказали, что хотели бы получить последние эскизы, чтобы точно знать, как с их окон будет просматриваться новый квартал, каким он будет на самом деле.

— Наша компания известна тем, что то, что мы показываем, у нас соответствует тому, что делаем. Эскизы, которые были опубликованы, — примерные. Официальная информация — после того, как будет утверждение проекта застройки, — ответил представитель застройщика.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Что такое металлопрокат (арматура, металлопрокат, труба профильная, квадратная, стальная)?
Вряд ли много кто знает, что такое металлопрокат, многие не задумываясь об этом понятии используют изделия, в основу которых положен металлопрокат. Вероятно, у каждого дома есть вещь или что-либо другое, где применяется металлопрокат. Металлопрокат – это вид металлических изделий, которые при помощи специальных прокатных станков проходят обработку при помощи холодного или горячего способа. Прокатка же выполняется, за счет сжатия метала, при прохождении его через специальные вращающиеся валики. В итоге получается арматура, металлопрокат, труба п...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
38%
Нет, но хочу построить
50%
Нет
13%
Всего голосов: 8