Строительство и ремонт

Аватар пользователя Zak2009
С детским садом. Застройщик Новой Боровой рассказал про стройку на месте депо в центре Минска

В администрации Центрального района прошло общественное обсуждение о воздействии на окружающую среду жилой застройки возле площади Победы — на территории бывшего троллейбусного депо. На собрании появились представители застройщика. Мы послушали, что они ответили минчанам на вопросы о транспорте и резко увеличившейся плотности населения в этом квартале.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Напомним, застройкой займется компания «А-100». Строители освоят территорию бывшего троллейбусного депо, построят жилые дома с подземным паркингом.

Застройку разбили на два квартала. На общественном собрании по ПДП люди обсуждали застройку первого, где расположены в основном бывшие производственные корпуса «Горизонта». Сейчас, на обсуждении отчета ОВОС, рассказывали о втором квартале, где размещены старые помещения бывшего троллейбусного депо. Это участок в границах улицы Красной — проспекта Машерова — проспекта Независимости — улицы Киселева.

Что построят на месте депо?

На этот раз, 23 апреля, на собрание пришли представители заказчика — начальник управления достроительной подготовки «А 100 Девелопмент» Олег Гуринович и его заместитель Максим Четырбок. Максим Четырбок рассказал, что во втором квартале планируют построить 21 дом переменной этажности — от четырех до семи этажей. Дома рассчитаны на 571 квартиру. Площадь жилого фонда составляет не более 57 тысяч «квадратов».

Справа — Максим Четырбок. Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Помещения социально-общественного назначения и офисный центр займут 15,8 тысячи «квадратов». Также здесь появится детский сад на 60 мест, его площадь — 1200 «квадратов». Подземный паркинг в стилобатной части здания, по словам представителя застройщика, будет на 831 место, 17 мест — для людей с инвалидностью. Места на паркинге рассчитаны на каждую квартиру с учетом гостевых.

Участок будет застроен на 40%, на территорию жилого комплекса не смогут заехать авто — только спецтранспорт.

Закончить работы на этой территории планируют в 2024−2025 годах.

Проблемы местных: шум, воздействие на воздух из-за машин, паркинг

Вокруг территории застройки расположены жилые дома, в том числе — объекты историко-культурной ценности.

Местных жителей снова возмущала плотность населения. Люди переживали, что их гости, работники офиса и другие будут заезжать в соседние дворы. Застройщики напомнили, что для этого есть паркинг с запасом гостевых мест.

Заезд на паркинг тоже вызывает вопросы: на старых эскизах он один и идет через Машерова. Сейчас показали три заезда, но возможно, они не окончательные. Люди говорят, что пробки в этом месте есть уже сейчас.

Три заезда мы обозначили точками. Справа — проспект Машерова, ниже — проспект Независимости и площадь Победы возле точки, слева — улица Киселева.
Фото: Майя Кохно, TUT.BY

— У нас будет проводиться расчет. Мы не будем проектировать карту с такими въездами, которыми мы сами себе сделаем пробки — ведь у нас в таком случае не будут покупать квартиры, — ответил представитель заказчика на опасения местных жителей.

Раньше люди также переживали из-за этажности домов, представители компании лишь пообещали, что новые здания не будут выше коньков существующей застройки. Напомним, самый высокий в этой части дом находится на проспекте Независимости, 39. Он ступенчатый: в нем есть и пятиэтажная, и восьмиэтажная части, этажи — по три метра.

Здание старого троллейбусного депо. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Также местные посчитали, что на этой территории удалят 94% растительности, в том числе два крупных массива. Представители застройщика хотели бы уйти от этого параметра, но обещать ничего не стали, добавив, что на своей территории планируют 40% отдать под озеленение.

Уровень шума — еще одна проблема для людей, которые живут в центре города. В отчете об ОВОС не указано, как шум и на стадии строительства, и во время жизни квартала будет влиять на соседние дома. Но превышение по шуму, как заметили местные, есть уже сейчас.

Так выглядит территория бывшего троллейбусного депо сейчас. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Представитель застройщика говорит, что шумовое воздействие по отношению к тому, которое есть, новая застройка не увеличит. Это вызвало эмоции у присутствующих.

— Перед вами появится застройка, которая является экраном от основного источника воздействия, основной источник шума — не наша застройка, а проезжая часть, — пояснил Олег Гуринович.

Напоследок люди припомнили «Маяк Минска» с гондолами и сказали, что хотели бы получить последние эскизы, чтобы точно знать, как с их окон будет просматриваться новый квартал, каким он будет на самом деле.

— Наша компания известна тем, что то, что мы показываем, у нас соответствует тому, что делаем. Эскизы, которые были опубликованы, — примерные. Официальная информация — после того, как будет утверждение проекта застройки, — ответил представитель застройщика.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Как выбрать унитаз?
Cпециалисты в сфере статистики произвели очень интересные расчёты. Оказывается, каждый из нас в своём туалете в среднем 5 лет (!) за всю свою жизнь. Каким же будет это продолжительное времяпрепровождение: комфортным или не совсем, напрямую зависит от главного атрибута туалета, с чьей помощью люди избавляются от излишек жизнедеятельности организма. Речь идет об унитазе. И по этой причине, покупая его, не следует спешить, и приобретать любой, который хоть немного внешне вам понравился. Например, иногда выгоднее унитаз угловой купить, он займет ме...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
38%
Нет, но хочу построить
50%
Нет
13%
Всего голосов: 8