Строительство и ремонт

Аватар пользователя Zak2009
«Вот это обнаглели!». Минчане ополчились против массовой стройки паркингов в своих дворах

В среду в Минске прошло общественное обсуждение по поводу застройки двух дворов в границах улиц Коласа — Калинина — Чорного — Сурганова, которые хотят уплотнить многоэтажкой, паркингами и детским садом. Зал администрации Первомайского района был полон — местные жители эмоционально и единогласно выступили против возведения паркингов, а проектировщики оказались не готовы ответить на поставленные вопросы. Все самое главное и интересное — в материале.

Что и где предлагают построить

Проектируемая территория примыкает ко второму кольцу по Сурганова и находится в зоне 10−15 минутной пешеходной доступности от станции метро «Академия наук».

В детальном плане проектируемый район разделен на два квартала: А и Б. Так, в квартале А градостроители предлагают возвести три паркинги в общей сложности на 240 машино-мест, а также детский сад на 230 мест. В квартале Б намечается строительство досугового центра с паркингом на 360 машино-мест, а также еще два паркинга на 140 и 50 машино-мест. Кроме этого, во дворе домов по Калинина, 19 и 19А планируется строительство многоквартирного жилого дома с подземным паркингом. Проект разработан «Минскградо» по заказу Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Двор между домами 12 и 14 по Чернышевского. Тут планируют построить досуговый центр с открытым паркингом на 360 машиномест. Фото предоставлено местными жителями

Парковок в этом плане много — почти на тысячу новых машиномест. Неудивительно, что жители кварталов против. 8 апреля они провели собрание, на котором решили организованно и дисциплинировано отстаивать свою точку зрения на общественном обсуждении. Впрочем, в среду это получилось далеко не сразу.

Крик, хаос и 4 минуты доклада

Как только замглавы Первомайского района Василий Косовец взял микрофон, чтобы представить проект, к плану выскочил пожилой мужчина и начал громко возмущаться.

Благо, в этом квартале живет и глава движения «За Свободу» Юрий Губаревич, который призвал людей «не устраивать балаган», потому что так они только потеряют время.

После него выступила житель района и экс-депутат парламента Ольга Абрамова. Ее интересовало, кто вообще председательствует на мероприятии и есть ли тут представители заказчика — то есть те, кто придумал застроить район паркингами. Оказалось, что председателя нет, а заказчик не пришел.

Люди хлопали, кричали с мест, перебивали, начинали задавать вопросы — в общем, все происходящее было больше похоже на хаос, а не общественное обсуждение. Презентация так и не начиналась. «Мы проводим презентацию и если кто-то пришел на собрание, то вы ошиблись адресом», — призывал к порядку замглавы района.

Через 10 минут ему все-таки удалось начать презентацию, но продлилось все не более четырех минут. Присутствующим сказали, что задуманное планируют воплотить в два этапа — до 2023-го и до 2030-го годов. Все, как и описано выше — паркинги, паркинги, паркинги, садик, дом и маленький сквер, увидев который зал громко засмеялся.

«Вот это обнаглели!», — кричали возмущенные пенсионеры. Но несмотря на шум и выкрики, инициативной группе удалось обозначить главные вопросы к проектировщикам.

Проблема № 1 — паркинги

Самый главный вопрос по ПДП лежал на поверхности — зачем столько паркингов и для кого? Жители квартала говорили, что могут и так без проблем поставить машину даже поздно вечером, поэтому дополнительные стоянки им не нужны. Тем более платные.

— Сколько заявлений от местных жителей было подано, чтобы у нас были эти машино-места? Почему у Мингорисполкома возникло такое желание, если от нас запросов не поступало? — интересовался местный житель.

Люди резонно спрашивали, кто вообще это все придумал и как это улучшит их жизнь. Звучало недовольство тем, что из-за паркингов в районе ухудшится экология, а через дворы постоянно будут ездить машины. В общем, говорили выступающие, плюсов — ноль.

Претензии иногда звучали чересчур эмоционально и грубо. Но молодые члены инициативной группы были корректны и апеллировали цифрами. Эти ребята подняли законодательство и нашли несоответствия.

Житель Валерий Языков спросил, как тут собираются строить паркинг на 360 машино-мест, если по ТКП запрещено строить стоянки на более чем 300 мест внутри кварталов.

Он также обратил внимание на то, что паркинги нельзя строить менее чем за 30 метров до фасада и там, где озелененность менее 25%. Поэтому предлагаемая застройка может тянуть на нарушение норм, указал он.

Прозвучал и вопрос, какие альтернативные варианты, кроме россыпи паркингов, тут предполагались.

Что отвечают проектировщики

Проектировщики выглядели неподготовленными. Заказчика, напомним, и вовсе не было.

Как стало известно, этот ПДП разработали еще в 2014 году. Инженер транспортного отдела «Минскградо» Виталий Жедик сказал, что при разработке исходили из того, что существует норматив — одно машино-место на одну квартиру. Чтобы в него уложиться в квартале и запланировали столько паркингов. Мол, Мингорисполком пришел с заданием, а «Минскградо» всего лишь его выполнило. Такой ответ присутствующих, конечно же, не устроил.

Главный архитектор проектов «Минскградо» Светлана Сахарова добавила, что улучшением условий для людей можно посчитать возможное озеленение и детские площадки на крышах подземных паркингов. Это вызвало у присутствующих негодование.

Главный архитектор «Минскградо» Александр Акентьев предположил, что проектировщики рассматривали разные альтернативы развития квартала в увязке с заданием Мингорисполклома. Правда, те, кто мог это как-то пояснить, на встречу не пришли.

Почему люди не верят словам о подземных паркингах

Представитель инициативной группы Татьяна Кнотько рассказала, что им уже обещали построить подземный паркинг в квартале. Жильцы тогда с неохотой согласились, но по итогу вместо подземного получили… трехуровневый наземный. Он уже почти достроен и прописан в предлагаемом новом ПДП как перспективный. То есть, грубо говоря, новый ПДП призван узаконить незаконную постройку, указала Татьяна.

Девушка на протяжении всего обсуждения пыталась выяснить у проектировщиков, как это вышло и с третьей попытки получила ответ.

Главный архитектор проектов «Минскгадо» Светлана Сахарова рассказала, что паркинг тут шел по проекту вместе с домом, который строил УКС Миноблисполкома. Их планировали начать возводить еще в 2005 году, но в итоге начали не так давно. И в «Минскградо» просто пришло письмо за подписью уже экс-замглавы Минска Виктора Лаптева с поручением учесть этот проект с наземным паркингом. Что и сделало «Минскградо». По словам Сахаровой, проектировщик паркинга их уверял, что с жителями все согласованно.

Присутствующих такое объяснение удивило, а кто-то и вовсе предположил, что это тянет на уголовную статью. Многие ожидаемо не поверили, что и обещанные подземные паркинги с зелеными крышами не превратятся в обычные многоуровневые стоянки.

«Хто адкажа за выкананне словаў прэзідэнта?»

Не меньше паркингов присутствующих волновала судьба зеленых насаждений, функционал досугового центра, устойчивость собственных зданий из-за возможных перемен и многое другое. Но в некоторых случаях аргументация сводилась не к цифрам и расчетам, а к отсылкам к устным поручениям Александра Лукашенко.

— Хто адкажа за выкананне словаў прэзідэнта? Вось персанальна да вас (чиновников. — Прим. TUT.BY) звяртаўся Аляксандр Рыгоравіч Лукашэнка і казаў, што Мінск не гумовы і што нельга здзеквацца з нашых людзей, нельга вырубаць зяленыя зоны і пхаць навабуды ў склаўшыяся двары. Вам што, напляваць на меркаванне вашага прэзідэнта? — спрашивал Губаревич. Зал аплодировал и кричал замглаве района: «Отвечай».

Ольга Абрамова тоже одним из аргументов привела слова Лукашенко о том, что надо договариваться с минчанами.

— Я посчитала, что минимум четыре раза им было высказано публично отрицательное отношение к уплотнению Минска, к посягательству на зеленые зоны, и высказано мнение, что не надо плодить конфликтность и плохое отношение минчан к власти, — указала экс-депутат.

Что решили

По итогу почти двухчасового мероприятия инициативная группа предложила жителям района писать свои замечания и предложения в администрацию. Потом это все будет изучать комиссия, в которую могут включить трех местных жителей. Зал единогласно проголосовал, чтобы делегировать представлять интересы присутствующих Юрия Губаревича, Валерия Языкова и Татьяну Кнотько.

Общественное обсуждение проекта будет длиться до 2 мая включительно. Письменные замечания и предложения с пометкой «Общественное обсуждение» можно направлять с 8 апреля по 2 мая по адресу: пер. К. Чорного, 5, каб. 205 или на электронный адрес: реrv. arhit@minsk.gоv.by

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Сетка сварная оцинкованная для клеток кролиководов и птичников
Сварная оцинкованная сетка - это полотно, созданное из стальной проволоки диаметром 1-4 мм, соединенных между собой методом контактной сварки. Провода располагаются под углом 90° друг к другу. Основным преимуществом сетки сварной оцинкованной перед плетеными изделиями является то, что в процессе длительной эксплуатации она не провисает. Оцинкование проводов выполняют посредством электролиза или горячего цинкования. Последний метод позволяет получить более толстый слой цинка, вследствие чего сварное полотно отличается более высоким антикоррозион...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
38%
Нет, но хочу построить
50%
Нет
13%
Всего голосов: 8